Tkpled.ru

Узористый проект

Dota

Dota — поджанр стратегий в реальном времени (RTS) в компьютерных играх, выделяющийся схожестью с DotA — картой для Warcraft III[1], являющейся гибридом RTS и RPG. Главной задачей в играх этого жанра является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью героев, управляемых игроками, и юнитов, управляемых компьютером. Для обозначения этого жанра часто используются термины Action real-time strategy (Action RTS) и Multiplayer Online Battle Arena (MOBA). Жанр берёт свое начало с карты для StarCraft под названием Aeon of Strife.[2]

Содержание

Название

Для обозначения жанра Dota также используются термины AoS style games, DotA style games, DotA based games, Dota games, DotA clones, DotA-Likes, Action Real-time strategy games и Action RTS games[3] Riot Games используют свой собственный термин для этого жанра — Multiplayer Online Battle Arena (MOBA), в то время как в Valve предпочитают вариант Action Real-Time Strategy.[4]

История

Ранним предшественником DotA была игра 1989 года Herzog Zwei, которая может считаться прародителем современного жанра стратегии в реальном времени. Главные отличия этой игры от DotA заключались в том, что в Herzog Zwei можно было управлять всеми боевыми единицами, а не только одним героем.[5] В интервью для Gamasutra Марк ДеФорест, CEO S2 Games, заметил, что «Надо отдать должное DotA, но до появления LoL и HoN это был всего лишь мод».[6]

Карты и модификации

Особенности жанра Dota прослеживались и в более ранних модах типа карты Aeon of Strife для StarCraft[7], но окончательно сформировала этот жанр в том виде, в котором он сейчас есть, пользовательская карта для Warcraft III — Defense of the Ancients[8][9].

На BlizzCon 2010 компания Blizzard официально анонсировала свою игру в жанре Dota — Blizzard DOTA.[10][11][12][13] Крис Сигати, главный продюсер StarCraft II, в интервью заявил, что Blizzard DOTA «игра в жанре Dota, которая даёт вам возможность увидеть некоторых из сделанных нами героев, в том числе и из других игр. Там будут не только герои из SC2, мы работаем над героями из Diablo, Warcraft и StarCraft, и все они будут сражаться друг с другом».[14]

Игры в жанре Dota

Demigod — компьютерная игра, разработанная Gas Powered Games — была первой независимой игрой в жанре Dota.[15][16] Затем появилась игра League of Legends от Riot Games.[17][18] В мае 2010 года S2 Games выпустила игру Heroes of Newerth.[19][20] В октябре 2010 года Aeria Games выпустила игру Realm of the Titans.[21][22] 13 октября 2010 года Valve Corporation анонсировала свой дебютный проект в этом жанре — сиквел к DotA под названием Dota 2.[23][24] В феврале 2011 года Petroglyph Games анонсировала free-to-play игру Rise of Immortals, которая стала доступна для игры в Steam 29 сентября 2011.[25] В апреле 2011 года Hi-Rez Studios анонсировала Smite.[26]

Хотя большинство выпущенных в жанре Dota игр используют изометрическую проекцию, мод Uber Entertainment’s Crossfire к игре Monday Night Combat сделан в жанре шутера от третьего лица.[27]

Игровой процесс

Обычно в игре участвуют две команды по пять человек, реже по 3 или 4 игрока. Каждый игрок управляет одним юнитом, который называется героем. Герой может получать опыт для повышения своего уровня, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его. Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота от своей базы, а также зарабатывает небольшие порции золота за убийство вражеских существ и большие — за убийство героев. Команды рассредотачиваются по линиям, на которых происходит борьба с вражескими героями и волнами крипов под управлением компьютера, которые регулярно появляются на базах команд.[28] Стандартные элементы стратегий в реальном времени по типу развития базы, добычи ресурсов и наёма войск в игре отсутствуют.[29]

Структура игры

Игры жанра Dota отличаются следующими элементами:

  • две враждующие стороны, цель которых заключается в уничтожении главного здания противника.
  • несколько линий, на которых периодически появляются войска под управлением компьютера, и расположены оборонительные башни, сдерживающие наступление противника.
  • герои под управлением игроков, которые становятся сильнее за счет накопления опыта и покупки полезных предметов на добытые за убийство вражеских войск деньги.

Концепция героев

Игрок управляет одним сильным юнитом, который называется героем. Когда герой убивает вражеского юнита, он получает очки опыта. Накопив определенное количество опыта, герой получает повышение уровня, что улучшает его боевые характеристики и позволяет изучить или улучшить умения. Когда герой умирает, он некоторое время находится в режиме возрождения, которое увеличивается с уровнем героя, после чего появляется на своей базе с полным здоровьем. Герои зарабатывают деньги за убийство вражеских войск, героев и уничтожение вражеских зданий. На заработанные деньги герой может купить предметы, которые усиливают его.[30]

Крипы

Крипы (англ. creeps) — это боевые единицы, которыми управляет компьютер. Крипы появляются на базах игроков через определенные промежутки времени и двигаются по специальным линиям к базе противника, сражаясь со всеми встречными врагами. При уничтожении зданий на вражеской базе союзные крипы становятся сильнее.[31]

Башни

Специальные защитные сооружения, которые ведут сильный дистанционный огонь по вражеским войскам, которые оказались вблизи. На каждой линии расположено по несколько башен. Игрокам для дальнейшего продвижения по линии необходимо последовательно уничтожать эти башни, чтобы иметь возможность атаковать строения на вражеской базе.[32]

Главное здание

На базе каждой из враждующих сторон расположено главное здание. Цель игры каждой из команд заключается в уничтожении вражеского главного здания, что приводит к окончанию игры. Помимо главного здания на базе расположены другие строения, уничтожение которых делает сильнее союзных крипов.[33]

Примечания

  1. Savage Take On Defense Of The Ancients Enters Open Beta. Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  2. Frequently Asked Questions. GetDota.com. Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  3. Clash of The DOTAs. Архивировано из первоисточника 18 апреля 2012. Проверено 16 августа 2011.
  4. The Valve Way: Gabe Newell And Erik Johnson Speak. Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 12 октября 2011.
  5. P. 52, December 2008, SPH Magazines, ISSN 0219-872X
  6. Interview: Heroes of Newerth’s Marc DeForest On Evolving Business Models. Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  7. Defense of the Ancients 101  (англ.). gotfrag.com (25 января 2006). Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  8. Evidence Mounting for a Valve Defense of the Ancients Game. Gamespy.com (11 августа 2010). Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  9. Heroes of Newerth to replace Defense of the Ancients. Cnet.com (3 марта 2010). Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  10. All-New Blizzard Custom Maps Featured at Blizzcon 2010. Blizzard Entertainment (22 октября 2010). Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  11. The first heroes in SC2’s DOTA map. Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  12. Starcraft II: Blizzard DOTA Hands-On. Gamespot.com (23 октября 2010). Проверено 16 августа 2011.
  13. Stratagems: Dustin Browder on StarCraft II. Games.On.net (18 февраля 2011).(недоступная ссылка) Проверено 16 августа 2011.
  14. Starcraft II: Chris Sigaty Interview. MMORPG.com (5 ноября 2010). Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  15. Demigod. Gamespy.com (21 февраля 2008). Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  16. DOTA reborn: Three games inspired by the legendary WC3 mod. Icrontic.com (21 сентября 2009). Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  17. League of Legends Interview. Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  18. A Look at the Future of Dota and the AoS Genre. GameRiot.com (3 октября 2009). Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  19. Looking Back at 2010: The Year in PC Games. g4tv.com (23 декабря 2010). Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  20. Kalamazoo-made 'Heroes of Newerth' drawing huge online gaming crowd. Kalamazoo Gazette (24 июня 2010). Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  21. Tian Online joins the North American Dota Genre Market. NeutralCreeps.com. Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  22. Tianyijue Chinese Dota Genre Trailer Released. Wirebot.com (29 октября 2010). Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  23. Valve Announces Dota 2. Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  24. Valve’s New Game Is Dota 2. Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  25. Petroglyph Announces MMO-DOTA Hybrid Rise of Immortals. EscapistMagazine.com (23 февраля 2011). Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  26. Might Fight Right? SMITE Is… Announced. Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  27. Monday Night Combat is not the Team Fortress 2 clone you think it is. 4playerpodcast.com (30 июля 2010). Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  28. Valve’s New Game Announced, Detailed: Dota 2. Архивировано из первоисточника 2 июля 2012. Проверено 16 августа 2011.
  29. Game Overview. Garena.(недоступная ссылка) Проверено 16 августа 2011.
  30. Basic Survival — Learn Dota. PlayDota.com. Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  31. Dota Explained and How You Can Play it Now. Shacknews.com (13 октября 2010). Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  32. Destructoid Interview: Riot Games on DotA trademark & LoL. Destructoid.com (24 сентября 2010). Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.
  33. Heroes of Newerth — Charge!. Dedoimedo.com. Архивировано из первоисточника 25 августа 2012. Проверено 16 августа 2011.

Dota.