Tkpled.ru

Узористый проект

Любительский квест

Любительский квест — игра жанра «квест», сделанная на некоммерческой основе или как дополнительный заработок.

К 2000 году жанр компьютерных игр «квест» как коммерческое предприятие пришёл в упадок. Хорошие квесты наподобие Myst III: Exile, The Longest Journey, Syberia не смогли изменить ситуацию — написание квестов стало нерентабельным. Взамен появился ряд движков, на которых можно было писать свои игры жанра «квест», не программируя движок с нуля (а значит, не подключая к работе высококлассного программиста). Естественно, в интернете появилось большое число бесплатных квестов.

Квестовый движок состоит из исполняемого модуля (например, как AGS, распространяемого как freeware), скриптового языка, на котором и пишется игра, и комплекта редакторов для комнат, спрайтов и т. д. Многие из этих движков бесплатны и для коммерческого применения, что позволяет делать недорогие платные игры.

Содержание

Преимущества жанра квест

Есть несколько причин, почему в царстве любительских игр квест играет важную роль.

  • Не требуется постоянное сопровождение. Другие жанры игр более склонны к ошибкам и недоработкам — в игровом балансе, искусственном интеллекте и т. д. Для квеста же после выхода само́й игры и одного-двух патчей проект можно считать закрытым и переходить на новый.
  • Приверженцы жанра не всегда удовлетворены работой коммерческих разработчиков.
  • Многие движки позволяют продавать игры, не покупая предварительно лицензию на движок. Это значит, можно немного заработать, не имея никакого стартового капитала.

Особенности дизайна любительских квестов

  • Качественная, прорисованная с любовью графика, обычно невысокого разрешения и с небольшим количеством цветов.
  • Мало мультипликации.
  • Упор на сюжет, персонажей и т. д. — а не на качественную графику, роскошную анимацию или реалистичный звук.
  • Простейшие звуковые эффекты, обычно нет речи. Впрочем, по качеству музыки некоторые любительские квесты не уступают даже коммерческим конкурентам.
  • Типичная длина — 2—3 часа (при прохождении с нуля). Впрочем, встречаются и «полноразмерные» игры, и «короткометражки» на 10—15 минут.

Движки для любительских квестов

Для ссылок на страницы см. #Домашние страницы движков.

  • Adventure Game Studio. Классика любительских квестов. Поддерживает разрешения до 800×600.
  • Adventure Maker. Классический движок. Единственный, полностью созданный для создания квестов от первого лица. Часто используется для игр жанра Escape the room, также позволяет панорамные игры в стиле Myst благодаря встроенному плагину. В отличие от многих движков для создания любительских квестов он не является бесплатным и распространяется по технологии Shareware, что является причиной его редкого использования даже при учете легкости в его освоении и поддержки множества плагинов.
  • INSTEAD — активно развивающийся, молодой, русский кроссплатформенный проект.
  • SLUDGE. Коммерческий движок, выпущенный авторами для свободного скачивания.
  • Wintermute Engine. Достаточно молодой движок; отличительная черта — поддержка трёхмерных персонажей на двухмерных фонах (а-ля Syberia или The Longest Journey).
  • Point and Click Development Kit (Point'n'Click Adventure Creator).
  • Macromedia Flash - для онлайн игр.

Лучшие из любительских квестов

(По результатам обзоров в интернет-журналах «The Inventory» и «Охота на точки». Если не сказано противное, игра не русифицирована).

Любительские квесты в России

Много интересных проектов создано на Adventure Game Studio.

См. также

Ссылки

Домашние страницы движков

  • Adventure Game Studio
  • Point’n’Click Adventure Creator
  • Ren’Py
  • SLUDGE
  • Wintermute Engine

Зарубежные сайты с играми, где можно бесплатно скачать

  • http://www.bigbluecup.com/games.php
  • http://www.agsarchives.com/catalogue.html


Блоги о играх

  • Сайт Полярного Мишки — поддерживает базу квестов, в том числе любительских, журнал о квестах «Охота на точки», переводы на русский журнала «The Inventory».
  • http://www.adventuredevelopers.com

Любительский квест.